← Все кейсы

Как удержать команду в строительной компании, когда конкуренты переманивают лучших специалистов?

16 ОКТЯБРЯ 2024
Рынок труда в строительстве всегда был насыщен конкуренцией, особенно за квалифицированных специалистов. Когда крупные конкуренты начинают переманивать ваших ключевых сотрудников, возникает реальный риск для компании компании и потери ценных кадров.

Как же удержать команду и сделать так, чтобы ваши сотрудники оставались лояльны, даже когда им предлагают заманчивые условия?

1. Создайте культуру компании, в которую хочется возвращаться

Реальная мотивация для многих работников – это не только высокая зарплата, но и чувство принадлежности. В растущих компаниях для сотрудников организуются регулярные спортивные мероприятия, открытые собрания с руководством и программы обучения. Это помогает строить доверие и привязывать людей к команде.

Как внедрить:

  • Организуйте встречи с сотрудниками, где обсуждаются их предложения и идеи.
  • Внедрите систему обратной связи, чтобы каждый работник мог влиять на процессы — например, в рамках обращения на почту директора напрямую.
2. Инвестиции в профессиональный рост сотрудников
Многие профессионалы уходят к конкурентам не столько из-за зарплаты, сколько из-за отсутствия карьерных перспектив. Если человек видит, что компания не заинтересована в его профессиональном росте, это делает его легкой мишенью для предложения от конкурентов.

Как внедрить:

  • Внедрите систему постоянного обучения и сертификаций. Знания, полученные без прохождения тестирования закрепляются гораздо хуже.
  • Создайте карьерные треки и четкие цели роста для сотрудников. Это, кстати, способ удержания сотрудников, который зародился в IT корпорациях.
  • Спонсируйте участие сотрудников в профильных конференциях и семинарах.

Компания в Москве, специализирующаяся на инфраструктурных проектах, однажды столкнулась с массовым оттоком инженеров, когда конкурент предложил им лучшую заработную плату.

Вместо повышения зарплат компания стала больше разговаривать с командой и каждым отдельным сотрудником о его развитии в компании, проектах, в которых они смогут себя проявить. Это дало сотрудникам перспективу профессионального роста. Оказалось, что такой ход сработал: многие специалисты остались, видя перспективу не только в деньгах, но и в развитии.

3. Честная и прозрачная система вознаграждений

Когда сотрудники чувствуют, что их труд оценивается справедливо, это сильно уменьшает вероятность их ухода. Недавний опрос среди рабочих одной из строительных компаний в Санкт-Петербурге показал, что люди больше всего ценят прозрачность в вопросах оплаты и премий. Например, если человеку понятно, за что именно он получает бонусы или надбавки, это вызывает большее доверие к работодателю.

Как внедрить:

  • Установите прозрачные KPI и систему бонусов, которые можно легко отслеживать. Еще крутой фишкой будет — вывод накопленной суммы бонусов на конкретную дату в приложении сотрудника, например в Битрикс. Конечно, для этого, компания должна быть цифровизирована.

4. Создавайте проекты, которыми можно гордиться

Значимые и интересные проекты также могут быть мощным инструментом удержания команды. Например, участие в социально значимых проектах по строительству школ и больниц, или масштабных проектах для крупных заказчиков.

Они дают команде чувство причастности к чему-то большему, и многие работники решают развиваться в вашей компании, несмотря на предложения от конкурентов.

Как внедрить:

  • Ставьте перед командой задачи, которые дают ощущение реального вклада.
  • Публикуйте достижения команды и проекты, которыми можно гордиться, как внутри компании, так и в профессиональном сообществе.
  • Привлекайте сотрудников к выбору и обсуждению будущих проектов.

Главное замечание — весь корпоративный портал нужно вести в одном месте

Инструменты Битрикс позволяют закрывать ключевые потребности HR отдела по сопровождению, развитию сотрудников внутри компании.